[18.12.2014] Корпоративные ценности УК CLEAN TEAM

HR-Portal опубликовал интервью с директором по персоналу УК CLEAN TEAM Натальей Петровной Карачевцевой о корпоративных ценностях пересмотренных компанией в 2014 году.

Ценности – это то, что нам помогает объединиться

- Добрый день, Наталья Петровна

- Рада вас приветствовать

- Темой нашего разговора сегодня будут корпоративные ценности. Для чего они нужны компании?

- В бизнесе по оказанию услуг наличие сформированных ценностей в организации крайне важно. Важно не только это понимать, но и придерживаться в работе и в отношениях с клиентами. Ценности нужны для построения эффективных отношений. Корпоративные ценности – это самое сокровенное, что является фундаментом отношений между коллегами, то, что определяет успех и вектор развития организации.

- Расскажите, как проходил процесс создания, формирования корпоративных ценностей?

- Очень важно было сформулировать такие ценности, которые бы отвечали стратегическим целям компании ее видению и миссии. Мы постарались вовлечь в эту работу всех сотрудников. Сначала в корпоративном учебном центре прошли стратегические сессии по Дирекциям. Основная задача стояла - сформулировать тот, набор ценностей, который позволил бы в настоящий период правильно расставить акценты в отношениях персонала к работе, между собой, к возможностям, к изменениям и к клиентам в том числе.

Далее предстояло наполнить их содержанием. Важно, чтобы это наполнение было понятным, чтобы сотрудники в трактовках ценностей видели и слышали свои мысли. Отсутствие отторжения – это главный результат вовлеченности персонала в данный проект. Финальное слово оставили за топ-менеджерами компании. На совете директоров были представлены варианты понимания нашими сотрудниками ценностей компании (не менее четырех по каждой). Выделили главное и приняли за основу.

- Как менялось отношение персонала к корпоративным ценностям, была ли замечена динамика в настроениях персонала в процессе разработки. Возможно, вначале были какие-то негативные настроения?

- Меня приятно удивили эти сессии, потому что на старте проекта настроения у коллектива были разные: «нас заставляют заниматься чем-то ненужным», «нас отвлекают от работы» - сотрудникам было непонятно для чего это задумано, и что дальше. Так, самая первая стратегическая сессия была у финансового блока, а это самый консервативный блок. Нам было не просто выйти на диалог, но все получилось. В ходе работы выяснилась их основная ценность – семья. Для людей этой группы ключевыми ценностями являются коллектив, семейные отношения внутри, кредит доверия друг к другу. Когда семья в процессе работы, коллектив и отношения стали ключевыми отсюда произошли ценности связанные с доверием и профессионализмом. Самое главное – это возникло естественным образом из диалога.

Успех последующих сессий был связан с визуализацией проекта: ежедневно на нашем корпоративном информационном экране мы рассказывали о прошедших сессиях, выделяли ключевые моменты, публиковали фотографии. Люди поняли, с полученным материалом работают, что мысли всех будут использованы. Они стали видеть свои слова и идеи, что полученный материал берется за основу. Чем дальше мы проводили сессии, тем активней были участники и тем креативней был подход. Мы разработали 12 вариантов корпоративных ценностей по 4 на каждое определение. Это говорит о том, что предложений было очень много и отказываться от них нельзя. Но нужно было делать выбор и мы сделали выжимку того, что для нас было наиболее значимо.

- Какие изменения произошли в компании с принятием корпоративных ценностей?

- Мне кажется, что мы стали меньше тратить времени на обсуждение принятых решений. Мы исполняем их быстрее. Кредит профессионального доверия, как ценность очень удачно и вовремя был сформулирован и сейчас принят в работу. Как руководитель своей дирекции, представлю ценность «внимание каждому и равенство возможностей»: если мы с коллегами что-то обсуждаем – у нас имеет право высказаться каждый и это радует. Сегодня ко мне приходили 2 менеджера по персоналу с креативными идеями о волейболе, интересных тренингах, системе оценки, готовности помочь в период адаптации - вот этот позитивный настрой и желание получить новые задачи, и есть возможности.

Я считаю, очень многое зависит от работы директоров, важно понимать: ценности не являются некой номинальной вывеской, а есть основа работы и помощь. Из того что я сейчас вижу – все очень удачно реализуется. Например, ценность «личная ответственность каждого за результат»: в тех проектах, которые стартовали, после принятия ценностей очень четко отслеживается командная работа. Например, перед командировкой наших коллег, которые выезжали на сложные переговоры, директорат компании встречался с сотрудниками, нашей команде специалистов давалось напутствие директора по сервису, финансового блока, генерального директора - мы все работали в одном ключе.

Резкие изменения не заметны, они прослеживаются в деталях, в элементах, в отношении к проблеме, к возможностям - это стало более ценным. Я слышу обратную связь от коммерческого блока, потому что ключевой задачей было формирование команды там, как ключевого локомотива, который нас поведет. Мы регулярно собираем обратную связь. Менеджер по персоналу делает скрининг для того, чтобы понять как люди приживаются, все ли им понятно, все ли в требованиях соответствуют, тому что мы заявили - это нужно для того чтобы вовремя оказать помощь, соблюсти свои обязательства. Порядочность я в данном случае тоже оцениваю как соблюдение сказанного, исполнение обязательств – для нас это важно.

Ценность: «Открытость и позитивное мышление», существует для того, чтобы человек имел возможность, когда его что-то тревожит сказать. С появлением этой ценности в нашей компании появился формат рабочих групп, который очень активно используется. Мы анонсируем, что инициатором проведения рабочей группы может выступить абсолютно любой сотрудник, который определяет состав участников: от генерального директора до специалистов дирекций. Так, один из менеджеров коммерческой дирекции, увидев потребность на рынке в определенной услуге, имея опыт и готовность возглавить проект, проявил инициативу, мы ее выслушали и одобрили. Он стал инициатором группы с участием генерального директора и сейчас проект на стадии завершения. Конечно, за этим стоит серьезная работа, которая дала возможность выйти на новую услугу. Я считаю, будет здорово, если каждый поймет, что своими действиями может влиять на результат. Все эти элементы корпоративной культуры возможно и были, я не думаю, что мы пришли к тому, чего у нас нет. Главное, что мы сфокусировались на том, что для нас наиболее важно сейчас – достижение тех целей, которые перед нами обозначил генеральный директор.

- Как новые сотрудники знакомятся с корпоративными ценностями?

- Набор корпоративных ценностей визуально представлен в офисе компании, регулярно каждая из них включается в презентацию на корпоративном экране при входе в компании, ну и, самое важное, чтобы наши новые сотрудники знакомились с ними, при вступлении в должность, включены в программу Welcome тренинга. Летнее корпоративное мероприятие мы посвятили именно закреплению того о чем договорились во время работы над определением и содержанием корпоративных ценностей.

- Считаете ли вы что ценности это командная работа всей компании?

- В этом году компания пересмотрела свои требования к топ-менеджерам. Генеральным директором сформулированы стратегические цели, которые требовали соответствия знаний и опыта. Соответствующих управленческих качеств, профессиональных компетенций. В компанию на ключевые направления пришли новые директора. Важно следующее, ни один топ - менеджер, каким бы замечательным он не был, не справится с задачей без поддержки команды. Без разделения общих целей и совместного переживания за результат. А следовательно, те ценности, которые мы для себя определили обязательны к исполнению всех до единого членов команды. И если у нас что-то не получается мы не виноватых будем искать, а пересматривать бизнес процесс и исключать ошибки.

В следующем году мы будем больше времени уделять вопросу внутрифирменных коммуникаций, это то слабое место, над которым нам придется поработать всем вместе.

- Наталья Петровна, спасибо большое за ваши ответы

- Коллеги! Друзья! Давайте учиться жить в ногу со временем. Желаю нам всем успехов во внедрении корпоративных ценностей. С наступающим Вас всех Новым 2015 годом! Пусть этот год принесет нам всем удачу, стабильность, успешность в реализации новых идей и свершения задуманного. Лично каждому из вас я желаю здоровья, любви, понимания и погоды в доме. Пусть ваш тыл будет надежным и жизнерадостным. Счастья вам!

hr-portal.ru

Перечень клининговых услуг
Оставить заявку on-line

 


 

 

Оставить заявку on-line